Bakemonogatari! (Russian) Hitagi End:002

From Baka-Tsuki
Jump to navigation Jump to search

В тот день я посетил один известный храм в городе Киото, принадлежащему одноименной провинции. Если бы люди узнали, что я посетил это место, то это бы сильно ударило по его репутации, а потому я сохраню название храма в секрете. Этот день ознаменовался для меня тем, что он стал днем, когда я оказался вовлечен в эту любовную историю, так что для человека, всегда ведущего столь серьезную жизнь, коим был я, воспоминания о них – тех двух, что так глубоко меня впечатлили, были не отрицаемы.

Я помнил этот день потому, что среди всех 365 дней в году, его было очень легко запомнить. Это было первое января.

Это был первый день Нового Года.

Что касается моего визита в храм, так это было связано с тем, что раз в два года я посещаю храм на Новый Год.

Ну, конечно же, это была ложь. Я не тот человек, что обладает глубокой верой, а если быть точнее, то даже факт того, являюсь ли я человеком, стоит под вопросом. И посему, я верю в то, что ни Бога, ни Будды в этом мире нет, и, кроме того, я не желаю, чтобы меня приравнивали к людям с готовностью выбрасывающим свои деньги, которые представляют собой важнейшую вещь в этом мире и являются дороже даже самой жизни, словно какой-то мусор.

Если они считаются людьми, то я нисколько не против, если меня не посчитают за человека.

Ну а если говорить прямо, то в прошлом я был вовлечен в схему мошенничеств одной, довольно большой, религиозной секты. Быть обманутым и растоптанным. Если в этом мире не будет Бога или Будды, то люди не станут проливать ни слез, ни крови.

Подобные люди точно не станут посещать храм в начале года, а даже если и посетят, боги не примут их пожертвований. Возможно, они решат не переступать через врата, или, может быть, остановятся напротив ящика пожертвований и тут же повернут назад.

Конечно же, это все не только ради забавы.

Так что если мы обсуждаем мою причину посещения храма на Новый Год, когда здесь уже собралось так много народу, то, очевидно, что речь идет о временной подработке хранителем храма. Быть того не может, правда? Я знаю о том, что они нанимают временных Мико <священниц>, но вот чтобы должность хранителя храма тоже была временной… Э, нет, стоит начать с того, что и Мико не должны быть временными. И если уж меня вынуждают это сказать, то стоит признать это все огромной мошеннической аферой.

Конечно, я не призываю относиться к этому как к мошенничеству. Я бы даже предложил другим присоединиться к этому мероприятию. Потому что, в конце концов, половину посетителей заманивает именно подобная атмосфера посещения храма на Новый Год.

Люди без каких-либо сомнений верят в то, что девушка, одетая в форму Мико, является Мико, так что должно быть вполне очевидно, что они были обмануты.

Полагаю, стремление верить чему-то равноценно желанию быть обманутым.

И потому, причина, по которой я посетил храм в первый день года, только в том, чтобы посмотреть на эту толпу – вот и все. Чтобы посмотреть на ту половину толпы, которая почла своим визитом храм только ради забавы и для того, чтоб вышвырнуть деньги – те, что гораздо важнее самой жизни, словно какой-то мусор, я пришел сюда только с целью изучить образ жизни этих типов.

Добропорядочный гражданин.

Примерный гражданин, боящийся впасть в подозрения.

Я не могу стать кем-то подобным, а если такое произойдет, то все кончено. Каждый год я посещаю храмы, размышляя об этом.

Будь то первое января, будь то середина лета, когда я начинаю ощущать, что погряз в неудаче или просто долго бездействовал, я посещаю храмы, чтобы расслабиться.

Хоть там обычно и не так много народу, как под Новый Год, и хоть среди людей нет тех, кто выбрасывают свои деньги, словно мусор, там всегда хоть кто-то есть.

Там всегда есть какие-то посетители.

Там всегда есть кто-то в упомянутом духе.

Глядя на этих людей, я всегда думаю о том, что не могу стать как они, а если стану, то все кончено.

Предостережение.

Предостережение самому себе.

Возможно, если я так говорю, то это действительно звучит как предостережение самого себя, но, на деле, возможно, этому есть совершенно иное объяснение. Вообще-то я могу посещать их, чтобы пожелать себе здоровья в наступающем году, или же благосостояния. Так что, если мы посчитаем все мои «возможно», то им, возможно, не будет предела.

В общем, причина, по которой я сказал, что посещал храм, заключалась в том, что с этого момента речь пойдет не обо мне, а потому совершенно не важно, случалось ли все упомянутое до этого или нет. Что играло роль, так то, что прямо сейчас я был в храме в Киото.

Конечно же, Киото не был адресом моей прописки. Да и речь шла не о визите какого-то ближайшего храма. Вдаваясь в подробности, стоит сказать, что определения «постоянного места жительства» для меня не существовало. Возможно, я и имел право на то, чтобы иметь прописку. Но я продал ее, еще когда учился в школе. Ну, то, что я «продал ее, еще когда учился в школе», было ложью, то что я «продал ее» уже наполовину было правдой, а вот факт того, что я был человеком без прописки, уже обладал полноценным свойством истинности. Человек по имени Кайки Дейшу погиб во время дорожного инцидента. Конечно же, в тот момент меня интересовала именно перспектива получить страховку.

Так что, даже если это выдумка, это все еще плохая ложь.

И даже если так, я могу поклясться богам о том, что то, что я – бездомный, это правда. Я не говорю о таких вещах в храме, но я могу поклясться в этом богам.

И, раз уж речь зашла об этом, то я и Ошино Меме, являющиеся очень близкими друзьями, возможно, ведем не сильно различный образ жизни. Если какая-то разница и есть, так в том, что ему нравится спать в разных обшарпанных местах, в то время как я предпочитаю роскошные отели – вот и вся разница.

Дело лишь в личных вкусах, так что нельзя, глядя на это, судить о благородности или бедности. Потому что я уверен, что Ошино ненавидит деньги, добытые грязным способом, мобильники и роскошные отели так же, как я ненавижу спать в походной палатке. Если его бездомная жизнь схожа с экспедиционным походом, то моя бездомная жизнь выглядит как побег. Если учесть факторы благородности и бедности, то он, скорее благородный, а я бедный. Возможно.

Итак, вкратце, в тот момент я был в Киото не потому, что был его жителем. Я не так хорошо владел Киотским диалектом, чтобы меня можно было принять за местного. Так же как и то, что не мог принять здешнюю теорию инь-яня.

Вообще, если упростить, то речь о визите храма во время начала года равноценна тому, что ты говоришь о Киото. По этой причине я отправляюсь в Киото на каждое первое января. Неужели это прозвучало так недостоверно? Но в этой стране, да, здесь, абсолютно везде было великолепно. Будь то храм в Токио или Фукуоке, там все равно было великолепно.

Дело лишь в том, что если речь идет о Киото, то остальным проще все понять; так что войдите в мое положение, хотя мне самому было абсолютно безразлично, где все это имело место быть. Вообще, если вы будете считать, что я великолепно встретил Новый Год где-то за границей, например на Гавайях, то это тоже нисколько не помешает повествованию. Если желаете, то можете считать, что я был где-то прямо в сердце военного конфликта. Речь, конечно, не о том, что мое пребывание запрещено в тех городах, где поются песни о мире и спокойствие, просто считайте, что все это недостоверно.

Считайте как вам угодно.

Совершенно неважно как.

Где я был, в каком настроении пребывал и чем занимался, не имеет никакого значения на момент начала истории.

Спрашиваете, где же пролегала линия старта? Но так как я был лишь посторонним, то до конца самого конца, до того момента как была сорвана ленточка на финише, я все еще оставался лишь посторонним.

Так что тем, что играло здесь роль, было время.

Время.

Все представлялось в виде графика, на котором можно было рассмотреть число, час, месяц и год. И только это имеет значение. Причиной, по которой первое января так хорошо запоминается и надолго остается в памяти, конечно же, является то, что это особый день, и это распространяется так же и на меня. Даже для такого мужчины среднего возраста, коим был я, не видящего никакой прелести в летних, зимних или весенних каникулах, это был особый день, не говоря уж об обычных учениках. Так как речь идет о получение подарочных денег и новогодних открыток, то это абсолютно точно был очень важный день.

Вот в такой вот важный день я и получил звонок.

Звонок от старшеклассницы.

«Привет, Кайки? Это я, Сендзегахара»

Это имя прозвучало остро, словно нож.

Не нашлось бы никого, кто подумал бы, что это старшеклассница, услышь лишь ее голос.

«Есть кое-кто, кого я хотела, чтобы ты обманул»

Назад к 001 Вернуться на главную страницу Вперёд к 003