Mushoku Tensei: Том 01 - Пролог

From Baka-Tsuki
Jump to navigation Jump to search
Вернуться на Главную Вперед к Главе 1

Мне[1] тридцать четыре года, безработный, а теперь мне негде жить. Толстый и уродливый, но отличный парень, сожалеющий о прожитой жизни. Еще три часа назад у меня был дом, вот только я был бывалым хикки, живущим за счёт родни, и меня, не заметившего смерти родителей, и тем более не присутствовавшего на семейном совете, родственники приравняли к ненужной вещи и «блестящим» образом выперли из дома.
Бывало я колошматил по стенам и полу, вёл себя так, не считаясь ни с кем, поэтому никто за меня не заступался. В день похорон я мастурбировал в своей комнате, как вдруг вошли мои братья в траурной одежде и объявили, что разрывают со мной все отношения. Я просто проигнорировал их, и тогда младший брат взял деревянную бейсбольную биту и разнёс мой драгоценный компьютер, который был для меня дороже жизни. Я в бешенстве кинулся на них, но у старшего брата был дан по карате, и он безжалостно меня избил. И хотя я рыдал и молил о прощении, меня выставили за дверь, не дав даже переодеться.
Пульсирующая боль в груди не давала мне покоя. Мда, похоже у меня сломаны рёбра. Я, шатаясь, брёл по улице. Упрёки родственников всё ещё отдавались эхом у меня в ушах. Это было невыносимо.
Mushoku1 05.jpg


Мое сердце было разбито.
Что я сделал не так? Я всего лишь мастурбировал на незацензуренное видео с лоли во время похорон родителей...[2] Что мне теперь делать? Хотя нет, на самом деле я знаю. Нужно найти работу, хотя бы на полставки, жилье и купить немного еды. Но как мне это сделать? Я не знаю, что делать, чтобы найти работу. Хотя нет, знаю — нужно обратиться в «Hello Work»[3].
Но если подумать, я десять лет не выходил из дома, откуда мне знать где оно находиться? А даже если я и пойду, слышал, они лишь предлагают вакансии. Надо будет взять резюме, пойти по нужному адресу и пройти собеседование. Идти придется в грязной, покрытой потом и кровью, одежде. Это если я вообще смогу устроиться. Даже я не стал бы нанимать такого странно одетого доходягу, как я. Может посочувствовал бы, но нанимать точно не стал. Интересно, где продаются бланки резюме? В канцелярском? Или может в мини-маркете? В маркете должны быть, но у меня совсем нет денег. И что мне делать в таком случае? Предположим, мне повезёт и удастся занять денег в банке, сменить одежду, купить ручку и бланки. Но я слышал, что в резюме обязательно надо указывать место жительства. Всё кончено. Именно в этот момент я наконец осознал, что моя жизнь подошла к концу.
—...Хаа...
Начался дождь. Уже конец лета и стало холодать. Ледяной дождь пропитывался сквозь одежду, которую я носил незнамо сколько лет, беспощадно забирая тепло моего тела.
«...Если бы я мог начать все с начала.»
Хотя это были бессмысленные слова. Родился я не таким пропащим человеком. Третий сын в весьма состоятельной семье. У меня двое старших братьев, старшая сестра и младший брат — я четвёртый среди пяти братьев и сестёр. В начальной школе, несмотря на то, что я был мал, все меня хвалили за мой интеллект. Но учился я не слишком хорошо и больше любил игры. Я был неплох в спорте, отчего был в центре внимания класса. В средней школе я вступил в компьютерный клуб, давал консультации в журналах и со временем скопил достаточно денег, чтобы собрать компьютер. Я отличался от других членов моей семьи, которые и строчки кода не могли написать.
Поворотным моментом в моей жизни стала старшая школа... хотя нет, все началось ещё на третьем году средней школы. Я был так занят возней с компьютером, что забил на учёбу. Думаю, тогда все и началось. Я решил, что вся эта учеба в будущем не пригодится. Чувствовал, что она будет бесполезна в реальной жизни. И в итоге я попал в самую тупую старшую школу, худшую в префектуре. Но даже тогда, я думал, что все в порядке. Мне казалось, что всё сразу наладится, как только я возьмусь за всё всерьёз. Я думал, что я не такой, как все, что все остальные просто тупицы.
Я до сих пор ещё помню тот случай. Я стоял в очереди за обедом в кафетерии, и один парень хотел пролезть вне очереди. Из-за своей странной гордости и синдрома «восьмиклассника», я начал возмущаться, как какой-то герой, во имя справедливости. К несчастью, этим человеком оказался сэмпай[4], один из двух самых опасных в школе людей.
В итоге меня измордовали так, что всё лицо расплылось от синяков. Затем раздели, связали и бросили голым прямо в школе. Он сделал кучу фоток и разослал их всем. Мой статус в школьной иерархии тут же рухнул. Все надо мной смеялись и даже дали кличку «мальчик-залупа».
Я месяц не ходил в школу и стал хикикомори[5]. Смотря на то, что со мной стало, отец и братья в голос мне заявили «Будь смелее, ты же мужик!». Тут не было моей вины. Любой, окажись в такой ситуации, перестанет ходить в школу. Любой.
И забив на их слова, я продолжал жить, отгородившись от всего. Я чувствовал, что, если вернусь, издевательства продолжаться, а сверстники, смотря на мои фотографии будут также ржать. Пока у меня был интернет, я мог и дальше убивать время, даже не выходя из дома. В итоге, я стал увлекаться разными вещами: собирал пластиковые модели, красил фигурки, вёл блоги. Если мне надо было, мать всегда давала мне денег. Но каждое моё увлечение длилось не больше года. Я просто терял мотивацию каждый раз, когда видел кого-то лучше меня. По всеобщему мнению, я просто маялся дурью. Я уже так долго просидел в своей тёмной комнатушке, что мне просто нечего было делать. Хотя нет, всё это лишь отговорки. Как минимум, я мог стать мангакой и выкладывать свои ужасные веб-комиксы, или веб-писателем и писать лёгкие романы. Многие, оказавшись в подобной ситуации, так и поступали. Я же высмеивал их и троллил. Смеясь над их работами, я воображал себя критиком, и вечно говорил — "Что это за хрень!". Хотя сам я ничего не делал...
Хотел бы я начать всё заново. Как бы я хотел вернуться в начальную школу — в начало моего жизненного пути, ну или хотя бы в среднюю. Да будь у меня ещё год или два: будь хоть немного времени, я смог бы что-то исправить. Если бы я не сдался на полпути, то мог бы начать все заново. Если бы я постарался, и пусть не стал бы лучшим, но по крайней мере мог бы стать профи.
— ...
Почему я ничего и не сделал? У меня же была куча времени. Даже не выходя из комнаты, просто сидя за компьютером, можно было много чего сделать. Пусть я бы не взобрался на вершину, но мог бы стать середнячком, если бы только постарался.
Манга, романы, игры, да хотя бы программирование. Если бы я постарался, то хоть чего-нибудь да добился бы. И зарабатывать я мог бы...
Эх, проехали. Смысла в этом уже нет. Я ведь никогда по-настоящему не работал. Даже если бы я вернулся в прошлое, то, наверное, ничего бы не изменилось. В конце концов я бы закончил так же, не в силах преодолеть эти трудности, как все нормальные люди.
— Хм?
Под проливным дождем я услышал чью-то ругань. О чем это они спорят? Как это раздражает, не хочу вмешиваться. Но несмотря на это, ноги сами понесли меня туда.
— ... говорю же, ты...
— ...да ты сама...
Я вдруг увидел трёх старшеклассников. Они о чём-то спорили. Два парня и девушка. Парни были в старомодной школьной форме со стоячим воротником, а девушка в школьной матроске[6]. Выглядело это, как любовная ссора. Парень, что был ростом повыше, ссорился с девушкой, в то время, как другой парень пытался их успокоить, но безрезультатно.
«Хмм, у меня тоже было что-то подобное.»
Давно, ещё в средней школе у меня была симпатичная знакомая, подруга детства. Она была симпатичной, и по красоте могла бы занять четвертое или пятое место. У неё была короткая причёска, и она была в секции лёгкой атлетики. С её симпатичным личиком она могла заставить обернуться двух-трёх человек из десяти. Я же в то время был увлечен одним аниме и считал, что девушки из секции легкой атлетики обязательно должны носить "конский хвостик", а потому не считал её симпатичной.
Тем не менее, мы были соседями, и в начальной школе часто попадали в один класс, в результате, не раз возвращались домой вместе. Мы много общались и постоянно спорили. Как же мне жаль. Сейчас мне достаточно услышать слова "средняя школа", "друзья детства", "секция атлетики", чтобы кончить раза три. Кстати, я слышал, что она вышла замуж семь лет назад. Случайно услышал через стену, когда родственники обсуждали это в гостиной. Наши отношения были неплохими. Мы свободно могли говорить друг с другом прямо и открыто, потому что знали друг друга с детства. Не думаю, что я нравился ей, но если бы я получше учился и пошел в ту же старшую школу, что она… Да хоть вступил бы в какую секцию, да поступил бы в ту же школу по рекомендации, то что-нибудь могло бы и закрутиться. А после, если бы по серьезному признался, то мы могли бы даже начать встречаться. Мы могли бы флиртовать и ссориться, прямо как та троица. И заниматься разными непристойными вещами в пустом классе после школы.
«Эмм, в какой это эротической игрушке было? Да эта троица и правда проклятые «риаджу»[7]. Да что б вы лопнули!..Хм?»
И в это мгновение я кое-что заметил. Грузовик на полной скорости летел прямо в эту троицу. Водитель же грузовика лежал на руле, пребывая в сонном царстве. Но та троица этого не заметила.
— О...осторожно!!!
Я крикнул изо всех сил, но я больше десяти лет так не кричал, да и боль в ребрах мешала, так что мой слабый, дрожащий голос потух, заглушенный дождём. Я должен спасти их, должен. Но в тоже время подумал, а почему собственно я должен их спасать? Но почему-то чувствовал, что если не спасу их, то точно пожалею об этом. Точно пожалею, если увижу, как грузовик размажет трех человек всмятку.
Пожалею, что не спас их.
Поэтому надо их спасти.
Я всё равно, наверное, сдохну на обочине. А так, хоть на душе будет спокойно.
Хоть в самом конце, не хочу сожалеть.
...И я, прихрамывая, побежал к ним.
Ноги еле плелись. Впервые за десять лет я так их нагружал. Впервые в жизни я жалел, что не тренировался. С каждым шагом сломанные ребра впивались в меня, принося жуткую боль. И снова я пожалел, что в костях слишком мало кальция.
Было больно. Так больно, что я не мог нормально бежать.
Но, я все равно бежал. Я бежал.
Бежал...
Парень, что был повыше ростом заметил грузовик и приобнял девушку. Другой же стоял к машине спиной и не заметил. Только лишь удивился странным действиям друга. Я схватил парня за воротник и со всей силы рванул назад. Тот шлепнулся на обочину, отлетев с пути грузовика.
Отлично. Осталось двое.
И как только я подумал об этом, грузовик был уже практически передо мной. Я просто хотел вытолкнуть их, не подставившись самому, но если я это сделаю, то по инерции, попаду под него сам.
Так и вышло, даже несмотря на мои сто килограммов веса. Набранный импульс в результате забега на дрожащих ногах, потащил меня вперёд.
В момент удара за спиной возник какой-то свет.
Может это и есть те самые предсмертные видения, о которых столько говорят. Я ничего не успел понять. Все было слишком быстро.
Так я что же, так ничего и не сделал в своей жизни?
От удара пятитонного грузовика меня впечатало в бетонную стену.
— Кхаа!..
Из меня вышибло весь воздух. После тяжёлого забега я задыхался и лёгкие сжались в спазме. Я не мог выдавить и звука. Но пока что не умер. Похоже мой жир спас меня. Но как только я об этом подумал, как перед глазами вновь возникла машина. И меня, словно помидор, размазало между мостовой и грузовиком.

Примечания переводчиков и ссылки[edit]

  1. Здесь он использует местоимение «орэ». В следующих главах, разговаривая со взрослыми, уже будет использовать «боку»
  2. В бумажной версии ранобэ это место затушевали, оставив лишь «незацензуренное видео для взрослых». В оригинале веб-версии он использует для своей цели фото своей маленькой племянницы, когда она была в ванной.
  3. Hello Work – японское агентство по трудоустройству.
  4. Японский термин, обычно обозначающий того человека, у которого больше опыта в той или иной области. При этом возраст не имеет значения. Если один человек занимается чем-то дольше другого, то он — сэмпай. «Сэмпай» также используется как именной суффикс, который добавляется к соответствующему имени. «Кохай» — противоположное понятие: человек, менее опытный в некоторой сфере занятий.
  5. Хикикомори (разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди не имеют работы и живут на иждивении родственников.
  6. Матроска — распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании.
  7. «риаджу» - люди, живущие полноценной жизнью.


Вернуться на Главную Вперед к Главе 1